Виновны или невиновны подсудимые по делу об убийстве спартаковского болельщика Егора Свиридова, решали в четверг присяжные в Мосгорсуде. Перед тем как им удалиться в совещательную комнату, стороны долго обсуждали вопросы, которые судья Андрей Расновский поставил перед коллегией. Подсудимые настаивали, что они “составлены некорректно и носят обвинительный характер”. Прокуроры попросили исключить пять вопросов, “направленных на смягчение вердикта”.
Напомним, как следует из обвинения, 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре
После задержания все кавказцы, кроме Черкесова, были отпущены на свободу. В результате поминки болельщика переросли в массовые беспорядки на Манежной площади. После этого всех обвиняемых арестовали, следователя, принявшего провокационное решение, наказали.
В ходе процесса ни один из подсудимых, кроме Исмаилова, утверждавшего, что нанес потерпевшим легкий вред здоровью, «защищая честь оскорбленной матери», вины не признал. Они убеждали суд, что действовали не по сговору, а из чувства взаимовыручки. Черкесов заявил, что стрелял, поскольку «был загнан в угол», спасал свою жизнь. В своем последнем слове он раскаялся, попросил прощения у родственников убитого и снисхождения у присяжных.
Гособвинение же настаивало на том, что версия о самообороне существует только на словах подсудимых, но доказательствами по делу не подтвердилась.
Андрей Расновский накануне финального заседания передал сторонам для ознакомления 29 вопросов, на которые должны были ответить присяжные, решая судьбу подсудимых. Главный из них — было ли убийство Егора Свиридова умышленным или нет. Ряд других вопросов касались степени виновности каждого из подсудимых в хулиганских действиях и нанесении телесных повреждений другим участникам драки на Кронштадтском бульваре.
Аслану Черкесову вопросы не понравились, он охарактеризовал их как некорректные и обвинительные и попросил время на то, чтобы «обдумать их, вникнуть в смысл». Защита и другие подсудимые его поддержали и попросили четыре дня «для тщательной подготовки вопросного листа». Прокуроры возразили против такого срока — они со своими замечаниями уже определились. По мнению стороны обвинения, напротив, несколько вопросов грозили смягчением вины подсудимых, что могло внести противоречия в ответы присяжных.
В итоге коллегии передали вопросный лист, где так и осталось 29 пунктов. Перед тем как арбитры уже ближе к вечеру ушли в совещательную комнату, судья Расновский в напутственном слове напомнил им все, что происходило в процессе.
В итоге присяжные признали Черкесова виновным в умышленном убийстве Свиридова и не заслуживающим снисхождения. Остальные подсудимые также признаны виновными. Таков вердикт присяжных, который был определен путем голосования, после того как им не удалось прийти к единому мнению.